Сервис заказа такси «Максим» проанализировал, какую коробку передач чаще используют водители в разных частях России.
Автовладельцы делятся на два лагеря: одни предпочитают ездить на механике, другие выбирают автомат. Таксисты — не исключение. От коробки переключения передач зависит расход топлива, маневренность автомобиля, комфорт водителя за рулем. В разных федеральных округах страны таксисты отдают предпочтение разным типам трансмиссии.
В Центральном, Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском федеральных округах абсолютное большинство водителей используют механическую коробку передач: доля автомобилей такси с этим типом трансмиссии здесь превышает 80%. Похожая статистика в Уральском и Южном федеральных округах, где на механике ездят 75% таксистов. В этих частях России в такси в основном используются отечественные автомобили и бюджетные иномарки, такие как Renault Logan, Daewoo Nexia, Skoda Octavia. В 80% случаев машины этих фирм покупают с механической трансмиссией.
В восточной части России большинство автомобилей такси оснащены автоматической коробкой передач. В Дальневосточном федеральном округе с автоматической трансмиссией ездят 61% таксистов, в Сибирском — 56%. Здесь высокий уровень автомобилизации, а таксисты предпочитают японские автомобили: Toyota Corolla, Toyota Corolla Fielder, Toyota Platz, Toyota Camry и Honda Fit. 96% этих автомобилей продаются с автоматической коробкой.
В России автоматическая коробка передач впервые оказалась популярнее механической в 2016 году, и сегодня доля продаж автомобилей на автомате продолжает расти. В российских такси наблюдается аналогичная тенденция. Однако пока доля механики значительно опережает классический автомат: 59% против 32% автомобилей. Это объяснимо: таксисты покупали автомобили в разное время и обычно выбирали недорогие модели. Многие до сих пор не видят смысла переплачивать за автомат, чтобы потом расходовать больше топлива и получать меньше чистой прибыли.
Роботизированную коробку передач и вариатор использует гораздо меньше таксистов. В большинстве федеральных округов показатели этих трансмиссий не превышают 3%. Исключение составляют Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, где с вариатором используются 26% и 8% автомобилей такси соответственно.
Типы трансмиссии в автомобилях такси
Центральный ФО
Механическая — 82%
Автоматическая — 14%
Роботизированная — 3%
Вариатор — 1%
Северо-Западный ФО
Механическая — 81%
Автоматическая — 14%
Роботизированная — 2%
Вариатор — 3%
Северо-Кавказский ФО
Механическая — 86%
Автоматическая — 11%
Роботизированная — 2%
Вариатор — 1%
Южный ФО
Механическая — 76%
Автоматическая — 18%
Роботизированная — 3%
Вариатор — 3%
Приволжский ФО
Механическая — 86%
Автоматическая — 10%
Роботизированная — 2%
Вариатор — 2%
Уральский ФО
Механическая — 75%
Автоматическая — 19%
Роботизированная — 3%
Вариатор — 3%
Сибирский ФО
Механическая — 33%
Автоматическая — 56%
Роботизированная — 8%
Вариатор — 3%
Дальневосточный ФО
Механическая — 9%
Автоматическая — 61%
Роботизированная — 4%
Вариатор — 26%
Данные получены в результате опроса водителей, сотрудничающих с сервисом заказа такси «Максим» в 161 городе РФ. При подготовке материала использовались данные исследований «Автостата».